Немного о двигателе Trent 900

Немного о двигателе Trent 900

RSS
16 ноября 2020

Решение о создании Trent 900 конкретно под самолёт А380 было принято в 1996 году. В мае 2004 года двигатель был впервые испытан в воздухе в качестве одного двигателей летающей лаборатории на базе самолёта А340-300. Европейский сертификат (EASA) был получен в октябре того же года, а в декабре 2006 года была пройдена сертификация в Америке (FAA).
Уже в сентябре 2007 года авиакомпания British Airways, приняла решение о выборе двигателя Trent 900 для своего комплекта самолётов А380. Таким образом на конец 2009 года доля этого двигателя в двигательном парке заказанных и произведённых А380 составила 52%.

Trent 900 — трёхвальный турбовентиляторный двигатель с большой степенью двухконтурности (8,7-8,5). Считается, что производство и эксплуатация такого двигателя может быть более затруднена, чем обычного двухвального ТВРД, однако в процессе работы такой движок стабильнее и устойчивее.

Трёхвальность подразумевает наличие газогенератора с тремя независимыми друг от друга механически осевыми агрегатами. Это даёт определенную гибкость в конструировании и позволяет выбирать различные комбинации исходных установок, получая при этом различные выходные параметры для различных двигателей, несмотря на внешнюю схожесть конструктивного исполнения.
Кроме того более короткие и потому более жёсткие валы в трёхвальном варианте позволяют точнее выдерживать оптимальные скорости обтекания лопаток, повышая тем самым эффективность работы газогенератора, запас его устойчивой, бессрывной работы. Соответственно снижается масса и размеры двигателя.

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.