Спиральный эффект

Спиральный эффект

RSS
11 ноября 2020

Высокоскоростное вращение воздушного винта придаёт спутной струе спиральное
вращение. При высокой угловой скорости воздушного винта и низкой поступательной скорости закручивающийся спиралью воздушный поток бывает очень плотным и может вызвать значительное боковое усилие, приложенное к вертикальному хвостовому оперению ЛА.

Ударяя в вертикальное оперение самолета, закрученная спутная струя вызывает момент вращения, который стремится повернуть самолет вокруг вертикальной оси. Чем больше плотность спирали, тем больше эта сила. Однако по мере увеличения поступательной скорости
спираль удлиняется, а сила ее действия уменьшается. Спиральная струя спутника также создает крен, который поворачивает самолет вокруг продольной оси.

Обратите внимание, что кренящий момент, создаваемый спиральной струей воздуха, направлен вправо, а кренящий момент струи-влево, и на самом деле эти моменты уравновешивают друг друга.
Но эти силы существенно различаются по величине, и пилот должен постоянно принимать соответствующие меры для исправления ситуации. Необходимо
противодействовать этим силам, независимо от того, какая из них преобладает в данный момент.

0 комментариев
Комментариев ещё нет — ваш может стать первым.